Реализация программы намечается в три этапа. На первом этапе выполняется комплекс проектных работ по объектам нового строительства, расширения и реконструкции действующих предприятий, а также подготовка нормативных документов регламентирующих юридически-правовую основу реализации Программы. Выполняются мероприятия, не требующие больших капитальных вложений: На первом этапе должна быть достигнута остановка спада производства на большинстве лесопромышленных предприятий и существенно снижена убыточность лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности. На втором этапе осуществляется строительство новых, реконструкция и перепрофилирование основных лесопильных и деревообрабатывающих предприятий, а также Сыктывкарского лесопромышленного комплекса. Лесопромышленный комплекс получает устойчивое развитие, и большинство лесопромышленных предприятий достигнет рентабельной работы. На третьем этапе завершается строительство новых целлюлозно-бумажных предприятий в Удорском и Троицко-Печорском районе, лесопромышленный комплекс республики должен стабильно функционировать, и все лесопромышленные предприятия работать в режиме самофинансирования и самоокупаемости.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Меня интересуют свежие издания, где можно ознакомиться с темами запроса, указанными ниже. Имитационное моделирование финансово-экономической деятельности предприятия в 6. Формирование инвестиционной привлекательности и активности инновационных промышленных предприятий в условиях межфирменной кооперации:

В качестве мер повышения эффективности в лесном секторе экономики и роста инвестиционной привлекательности в проекте Лесной политики ( ).

Уровень государственной поддержки отрасли. Определение фазы жизненного цикла предприятия; 2. Характеристика собственников и менеджеров. Стратегия развития предприятия, инициирующего инвестиционные проекты; 2. Прогноз окупаемости инвестиционных проектов предприятия путем составления и ранжирования бизнес-планов этих проектов. Поскольку объектом исследования является отдельно взятый хозяйствующий субъект лесного сектора экономики, поэтому нами будет рассмотрена инвестиционная привлекательность на корпоративном уровне.

К специфическим факторам, влияющим на развитие лесопромышленного комплекса, относятся факторы социально-экономического развития: К административным проблемам лесопромышленного комплекса Республики Коми относятся: Также необходимо увеличить таможенные пошлины на экспорт балансового сырья и снизить их на вывоз пиломатериалов, бумаги и др.

К проблемам рыночного характера лесопромышленного комплекса Республики Коми относятся: Для решения рыночных проблем необходимо: В этих условиях основными направлениями развития деятельности хозяйствующих субъектов лесной отрасли, согласно Концепции промышленной политики Республики Коми, будут служить: В таблице 4 представлены методики оценки инвестиционной привлекательности рейтинговой, факторной, бухгалтерской и стоимостной , позволяющие оценить область применения и, соответственно, возможность использования для экономической оценки инвестиционной привлекательности предприятий лесного сектора экономики.

Таблица 4 Сопоставление методик оценки инвестиционной привлекательности [12] Признак сравнения.

Особенностью лесного хозяйства является многоцелевое назначение используемых лесных ресурсов. В экономическом плане оно означает, что любое управленческое решение по использованию и воспроизводству лесных ресурсов надо оценивать по совокупности результатов, образующихся от использования древесных, недревесных, экологических и социальных полезностей леса. инвестиции в воспроизводство, охрану и защиту лесов, совершенствование технических средств и методов обнаружения и тушения пожаров, могут принести значительные выгоды в будущем.

Политика лесного сектора и изменения на рынках отдельных стран 1. промышленности путем осуществления приоритетных инвестиционных.

Итого 26 4 Наибольшее распространение инвестиционная деятельность получила в Зеленодольском. Апа-стовском и Кайбицком районах республики. На региональном уровне прогнозные показатели развития животноводства согласованы со всеми муниципальными территориями. В рамках реализации этих соглашений в республику привлечены инвесторы. Частными инвестиционными компаниями за счет собственных средств и привлекаемых кредитных ресурсов банков разработаны проекты крупных промышленных животноводческих объектов.

Значительные инвестиции в строительство и реконструкцию животноводческих комплексов также предусматривают вложить и другие инвесторы: Объекты Количество Проектная мощность Сметная строительства объектов гол. Иностранные инвестиции являются еще одним источником инвестиций в АПК. В последние годы российский рынок становится привлекательным для иностранных инвесторов. Объем иностранных капиталовложений в сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность России в последнее время составил порядка 10 млрд руб.

Растут инвестиции в основной капитал сельского хозяйства. Оживление инвестиционной активности является непременным условием выхода предприятий АПК на устойчивую траекторию экономического роста. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ .

Ваш -адрес н.

Анализ показал, что в экономической литературе сущность инвестиционной политики слабо освещена и в научном плане должным образом не проработана. С момента перехода России на новые экономические взаимоотношения государство до сих пор так и не выработало адекватной инвестиционной политики, она отсутствует и в большинстве субъектов Российской Федерации, что отрицательно сказывается на инвестиционной деятельности.

Несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость лесного сектора на сегодняшний день в этой области не существует проработанной государственной политики. Пожалуй, ни одна отрасль российской экономики не имеет сейчас столь широкого круга острых проблем, как лесной сектор. В принципе болевые точки отечественного лесного сектора хорошо известны и уже несколько лет обсуждаются и в правительстве, и в деловых кругах.

Определение лесной политики как долгосрочной стратегии государства по отношению к . Инвестиционная политика в лесопромышленном секторе.

Критерии оценки представленных заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов 2. Порядок основывается на принципе единообразного подхода к оценке различных инвестиционных проектов, способствующих развитию лесного сектора экономики. К инвестиционным проектам в области освоения лесов относятся: Суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект составляет не менее млн.

Инвестиционным проектом предусматривается транспортное освоение лесных массивов - строительство лесных лесовозных дорог круглогодичного действия и ежегодные расходы на их содержание. Инвестиционным проектом предусматривается собственное энергетическое обеспечение.

Инвестиционная стратегия

Изменение объемов капитальных инвестиций Диаграмма 2. В основном сделки осуществлялись в целях повышения объемов продаж и выхода на новые рынки Диаграмма Изменение объемов капитальных инвестиций в компаниях Диаграмма 9. Направления инвестирования Диаграмма На втором месте по значимости оказался рост тарифов на топливо и энергоносители. Далее следуют изменение цен на древесное сырье и принятие Лесного кодекса.

2 платежей за ресурсы, налогообложения предприятий сектора и Осуществление целенаправленной инвестиционной политики в лесном хозяйстве.

Задачи РФ, вытекающие из ее международных обязательств Рио - 92 и др. Определение лесной политики как долгосрочной стратегии государства по отношению к лесным ресурсам. Принципы формирования лесной политики. Политика должна представлять национальные цели в использовании и воспроизводстве лесов и должна разрабатываться и осуществляться всеми отраслями лесного сектора.

Политика должна быть рыночной ориентированной, то есть ее основу должны составлять рыночные ценности и ценности демократического общества. Политика должна устанавливать формы и степень участия государства в управлении лесными ресурсами и развитии лесного сектора. Политика должна стать результатом демократических процедур ее формирования и утверждения.

Цели лесной политики должны быть доступны для понимания как органам государственной власти, так и всему населению в той его части, кому не безразлична судьбы лесов России. Собственность на лесной фонд В Российской Федерации по мере создания и развития законодательной базы в сфере земельных отношений принятие Земельного кодекса, введение оборота земель сельскохозяйственного назначения и др. Баланс интересов Федерации и субъектов Федерации в управлении лесами и получении лесного дохода будет основан не на распределении полномочий, как это сделано в действующем лесном законодательстве, а на разделении земель лесного фонда на земли, находящиеся в собственности Федерации и на земли, собственником которых становятся субъекты Федерации.

Результаты инвестиционной политики

Приоритетные направления развития республики и крупные инвестиционные проекты, планируемые к вводу в году и далее В Карелии подведены итоги реализации программы"Инвестиционная политика Правительства РК на г. Как рассказал журналистам на брифинге в Правительстве республики заместитель министра экономического развития РК Семен Мануйлов, о новых подходах в своей инвестиционной политике Правительство Республики Карелия объявило в апреле года. Принцип открытости для внешних инвесторов, как отечественных, так и иностранных, был заложен в основу разработанной программы"Инвестиционная политика Правительства РК на г.

Политика"открытых дверей" активизировала инвестиционную деятельность в республике, в том числе - за счет поступления инвестиций из-за ее пределов. На сегодняшний день эта полностью выполнена, достигнут ее основной контрольный показатель - удвоение объемов инвестиций в основной капитал по сравнению с предыдущим периодом.

На самом деле правовой режим для инвестиций - как в сектор услуг, так и не рыболовным промыслом, лесной промышленностью, горнодобывающей международной инвестиционной политике в интересах развития Глава II

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Основными барьерами становления конкурентоспособной отрасли являются: Применяемая оценка, эффективности часто не соответствует инновационному характеру мировой экономики, в значительной мере она способствует развитию отраслевых кризисов и кризисов на мировых финансовых рынках. Лесная промышленность является достаточно капиталоемкой и сильно зависящей от качества и объема сырьевой базы, которая находится в государственной собственности; поэтому государственное регулирование играет важную роль в ее развитии.

Одним из видов прямого регулирования отрасли является разработка отраслевых программ развития, в составе которых входят инвестиционные проекты, объединенные общей стратегической целью и соответствующих государственной промышленной политике. Граница между государственными и частными интересами определяется финансовыми возможностями частных компаний и величиной возможных рисков. Чтобы снизить уровень рисков и обеспечить необходимый уровень финансирования, государству и частному сектору следует кооперироваться в решении общих задач развития отрасли.

Необходимо существенно повысить роль предплановых разработок программных документов, которые по своему характеру должны приблизиться к научному исследованию.

Формирование инвестиционной политики лесного сектора

Введение к работе Актуальность темы исследования Одной из тенденций развития лесного сектора является децентрализация хозяйственной жизни, когда центр принятая управленческих решений смещается на региональный и муниципальный уровень и поэтому качество принимаемых инвестиционных решений во многом зависит от технологии принятия управленческих решений, особенно стратегического характера.

Рост мощностей и конкурентоспособности лесного сектора и экономики региона в целом могут быть достигнуты за счет роста инвестиционной активности, темпов инноваций, высокой отдачи инвестиций. Лесная промышленность является достаточно капиталоемкой и сильно зависящей от качества и объема сырьевой базы, которая находится в государственной собственности, и поэтому государственное регулирование играет важную роль в ее развитии.

лидерство внутренней политики, лесного сектора региона: на.

В программу развития лесного сектора входит комплекс инвестиционных проектов, которые должны быть согласованы по целям, иметь положительную динамику, соответствовать критериям установленным инвестиционной, бюджетной и социальной политикой большинства предприятий отрасли, а также одобренных инвесторами. Лесной сектор является базовой отраслью в экономике Архангельской области.

Несмотря на предпринимаемые государством мероприятия, направленные на улучшение ситуации в лесной промышленности Архангельской области, положение предприятий остается нестабильным и намечаются негативные тенденции по некоторым показателям деятельности; 2. Дм повышения конкурентоспособности экономики Архангельской области и лесного сектора в частности следует разработать новые принципы работы на основе государственно-частного партнерства.

Одним из направлений которого является мониторинг эффективности и сбалансированности развития на основе отраслевой стратегической программы; 3. Лесная промышленность является достаточно капиталоемкой, требует постоянного внедрения инновационных процессов, поэтому отраслевая программа развития должна являться инвестиционной программой по сути, предполагая проектирование структуры капитала, включая внешние источники финансирования; 4. Процесс работы над стратегией развития региона, на наш взгляд, должен включать следующие основные этапы: При проектировании инноваций любого вида и уровня радикальности необходимо проверять их на восприимчивость с целью снижения риска инвестирования.

Анализ должен производиться на основе экспертных оценок с привлечением отраслевых, научных специалистов, связанных с рассматриваемой сферой деятельности. Восприимчивость следует рассматривать не только с технической стороны, но и учитывать рыночные и институциональные характеристики отраслевой и региональной системы; 6. Существуют значительные отраслевые и региональные различия лесного сектора Архангельской области, связанные в основном с наличием ресурсов природного характера и качества имеющейся инфраструктуры.

Для учета различий при оценке инновационной привлекательности и принятии инвестиционных решений необходимо знать рейтинг отраслей лесного сектора в районном разрезе, особое значение такое ранжирование имеет при принятии инвестиционного решения с участием государственного финансирования в проекты имеющий высокую инновационную и социальную значимость, при низкой экономической эффективности или отсутствии экономической информации о предполагаемых мероприятиях; 7.

Оценка инвестиционной привлекательности является субъективной, должна учитывать интересы конкретных инвесторов по мероприятиям составляющим инвестиционную программу лесопромышленного комплекса.

Инвестиционная привлекательность лесной промышленности России снижается

Наибольший удельный вес промышленной продукции от ее общего объема приходится на предприятия, занимающиеся производством машин, оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, пищевых продуктов, а также производством, передачей и распределением электроэнергии, газа и воды. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака представлено предприятиями мясо-молочной промышленности, а также предприятиями кондитерской и пивоваренной промышленности, ведущими из которых являются: Производство машин и оборудования осуществляют предприятия:

политики устойчивого развития лесного комплекса региона. Показана об- щая схема развитие лесного комплекса, инвестиционная политика. В нашем исследовании .. примере лесного сектора Хабаровского края): дисс .к.э.н.

Транскрипт 1 Васильев А. Кандидат экономических наук, доцент, Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия, г. Управление лесами малолесных регионов в современных условиях требует более высокого уровня вложений, чем в настоящее время. Возможности мобилизации финансовых ресурсов из разнообразных источников для инвестирования в лесной сектор зависят от взаимопонимания потенциальных инвесторов и организаций этого сектора экономики о стоимости лесной продукции и услуг, которые могут быть получены в результате вложения инвестиций и соответствующей политики их поощрения, вырабатываемой на национальном, региональном и местном уровне 1.

Согласно оценкам, на меры, способствующие переходу к рациональному управлению лесным хозяйством и устойчивому развитию лесного сектора, требуется финансирование в размере 21 млрд. За одно десятилетие такой уровень капиталовложений должен помочь превратить лесной сектор из потребителя средств государственного бюджета во вкладчика в экономику страны, что должно быть обеспечено за счет программ охраны, защиты и воспроизводства леса, осуществляемых на условиях самофинансирования, взимания рентных 2 платежей за ресурсы, налогообложения предприятий сектора и образования рабочих мест.

Также необходимо учитывать баланс региональных и общенациональных интересов рисунок 1. Сохранение защитных функций леса Экологическое равновесие Общенациональные интересы Баланс Региональные интересы Эффективность освоения ресурсов Развитие промышленности Получение максимального лесного дохода Рисунок 1.

Баланс интересов общества и региона в сфере лесного хозяйства На сегодняшний день актуальными проблемами малолесных регионов, таких как Волгоградская область, требующими решения, являются: При этом преследуется задача удовлетворения потребности не только в древесных ресурсах, но и, как показывает мировая практика, растущей опережающими темпами потребности в недревесных ресурсах пищевых, кормовых, лекарственных, водных , а также в разнообразных защитных, социальных и культурных услугах.

Такой непрерывно расширяющийся по ассортименту поток ресурсов и услуг леса выдвигает на повестку дня 3 задачу формирования устойчивых и продуктивных ландшафтов, экологическим каркасом которых являются именно леса и защитные посадки многоцелевого значения. Для формирования и осуществления таких программ на основе ландшафтного подхода требуется переход к эколого-ориентированному лесоуправлению, базирующемуся на интегрированной системе лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих воспроизводство необходимого комплекса ресурсов и услуг, повышающих качество их жизнеобеспечения.

Успешность инвестиционной деятельности в лесном хозяйстве обусловлена разработкой социально и экологически ориентированной лесной политики, учитывающей особенности лесопользования в малолесных регионах, к основным направлениям которой относятся: Условия инвестиционной привлекательности региона определяются уровнем экономического развития и качеством нормативнозаконодательного обеспечения.

Новые инструменты инвестиционной политики