Турбулентность внешней среды, в особенности в условиях экономического кризиса, заставляет компании вносить коррективы в стратегию своего развития. К сожалению, проводя внешние изменения, необходимость которых не вызывает сомнений, многие руководители забывают о необходимости соответствующих изменений внутри компании, в результате чего снижается эффективность, управляемость, повышаются издержки. На необходимость соответствия внутренней и внешней сред компании указывал в своих трудах основоположник стратегического менеджмента И. В качестве объекта исследования выбрано действующее предприятие — инфокоммуникационный оператор, которое было подвергнуто глубокому репозиционированию. Одним из стратегических направлений развития было выбрано оказание ИТ услуг на базе сети датацентров и мультисервисной транзитной сети федерального масштаба. Деятельность компании была перенесена с олигопольного рынка на конкурентный, что существенно изменило такие характеристики внешней среды, как динамику и упорядоченность. В результате значительных изменений позиционирования компании на рынке, соответствие организационной структуры и модели организационного поведения стратегии и условиям внешней среды стало вопросом не просто экономической эффективности, а выживания организации.

Как спроектировать организационную структуру?

Термин" бизнес-процессы" запрашивают у поисковика в 2 раза реже, а" система показателей" менее популярна аж в 4 раза. Интерес бизнес-сообщества к возможностям проектирования организационной структуры подтверждается обращениями в нашу компанию. В соответствии с концепцией системного менеджмента идеальная система управления выглядит следующим образом: На рисунке представлена, с одной стороны, структура системы управления, с другой стороны отображена процедура совершенствования управления предприятием.

Общий принцип подчинённости управленческих инструментов - от более общих к более частым.

Организационная структура предприятия – это внутренняя упорядоченность, структур. Факторы, влияющие на процесс проектирования структуры организации. . Взаимосвязь видов стоимости с целями оценки бизнеса.

Следовательно, в точках бифуркации предпринимателем должны приниматься соответствующие управленческие решения, реализация которых на практике позволяет провести определенную трансформацию различных параметров бизнес-системы с тем, чтобы осуществить ее переход в качественно новое состояние, обеспечивающее бизнес-системе устойчивое равновесие на новом этапе развития. В качестве такого минимально устойчивого элемента в изучаемых диверсифицированных предпринимательских бизнес-системах мы предлагаем использовать параметры финансово-хозяйственного состояния бизнес-системы в целом и входящих в ее состав отдельных бизнес-подразделений.

Еще одним индикатором приближения системы к точке бифуркации служит конкурентная позиция бизнес-системы в целом и конкурентоспособность ее отдельных подразделений, функционирующих в разных бизнес-направлениях. Динамика изменения конкурентной позиции бизнес системы может быть оценена с применением модели оценки внутренней потенциальной конкурентоспособности предприятия, разработанной Е. Также на данном этапе необходимо обеспечить контроль мониторинг следующих качественных параметров, выступающих индикаторами готовности предпринимательской бизнес-системы к новому этапу диверсификации [11]: Отдельно должен быть организован мониторинг параметров внешней среды, оказывающие непосредственное влияние на деятельность предпринимательской бизнес-системы.

Таким образом, по совокупности приведенных параметров делается вывод о достижении либо не достижении бизнес-системой точки бифуркации, требующей проведения соответствующих организационно-структурных преобразований. На данном этапе предпринимателем осуществляется поиск идей для развития бизнеса, выбор направления для дальнейшей диверсификации бизнес-системы. В данном случае при выборе того или иного бизнес-направления, как правило, учитывается: В рамках третьего этапа проводится оценка структурных параметров бизнес-системы с помощью соответствующих количественных и качественных критериев, а также определение достигнутого бизнес-системой уровня диверсификации на основе расчета абсолютного уровня диверсификации, модифицированного индекса Херфиндаля-Хиршмана и энтропийного уровня диверсификации.

Алгоритм проектирования организационной структуры

Смысл и цели организационной структуры Организационная структура - это система, используемая для определения иерархии внутри организации. Она определяет каждое задание, его функцию и место, где она отчитывается внутри организации. Эта структура разработана для определения того, как работает организация, и помогает организации в достижении ее целей, чтобы обеспечить будущий рост.

Структура иллюстрируется с использованием организационной схемы. Типы Каждый из типов организационных структур определяется для удовлетворения потребностей организаций, которые действуют по-разному.

Проектирование организационно-функциональной структуры компании при организационном проектировании стартапов особенно в малом бизнесе .

Организацию следует формировать таким образом, чтобы в последующем можно было эффективно выполнять общие стратегии, выбранные руководством для достижения поставленных целей. Следовательно, чтобы стать экономически эффективными в процессе своего функционирования, организации должны изменить и количественно, и качественно не только свои производственно-экономические задачи, но и организационные структуры. С одной стороны, речь идет о том, чтобы эффективно применить имеющиеся в наличии средства и обеспечить необходимые для рационального использования ресурсов порядок и стабильность; с другой стороны, организация должна быть достаточно гибкой, чтобы своевременно реагировать на изменения как внутренней, так и внешней среды.

Наряду с целями и стратегиями туристской системы, являющимися детерминантами формирования организационных структур, особое внимание следует обратить на следующие аспекты этой проблемы: С точки зрения рамочных условий они могут оказывать большое влияние на выбор формы туристской организации. Окружающий мир и туристская организация. Анализируя внешний мир, в котором функционируют туристские организации, можно выделить следующие его характеристики:

Пример схемы организационного проектирования

Система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Элемент — предел членения системы с точки зрения конкретной задачи. Иерархия — абстракция структуры системы с соподчиненными элементами, предназначенная для изучения ее компонент и их влияния на систему в целом. Связь — абстракция отношения между элементами предметами реального мира.

Развитие - процесс модификации внутренней структуры системы появление и удаление объектов и связей между ними. Подсистема — часть системы, которая изучается и рассматривается самостоятельно и сама обладает системными свойствами.

Каким же способом спроектировать лучшую структуру мыслителей в области проектирования организационной структуры бизнеса.

Главная Результативное управление Проектирование и формирование организационной структуры подразделений компании Проектирование и формирование организационной структуры подразделений компании Для сохранения конкурентоспособности компании ее организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретном продукте и на конкретном потребителе. В то же время для осуществления контроля за деятельностью компании необходимо сформировать такую организационную структуру, которая бы обеспечивала подотчетность руководителей различных уровней и их ответственность за результаты работы.

Компании стараются найти компромисс между организационными структурами централизованными и децентрализованными по системе управления. Существуют набор принципов формирования выделения организационной структуры компании: Также возможен микс из данных признаков формирования структуры компании. Например, отдел сбыта продукта А по региону С. Проектирование структуры компании начинается с определения целей ее функционирования, а также стратегических и тактических задач.

Решение задач компании, управление ее деятельностью осуществляется через установку целевых показателей и экономических результатов деятельности. При неправильно сформированной организационной структуре контроль достижения целей будет затруднен, а то и невозможен. Вместе с организационной структурой компании необходимо определить систему целей, а также механизм их достижения — программу действий компании. Постановка целей коммерческой организации напрямую связана с финансовыми целями компании в виде прибыли или ее интерпретация в виде каких — либо показателей.

Соответственно, отслеживание прибыли компании при проектировании организационной структуры компании должно позволить выделить прямые расходы подразделения, потраченные для получения соответствующих доходов, информацию о полной себестоимости реализации, определенной с помощью распределения накладных расходов.

Ваш -адрес н.

В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации, то есть речь идет о том, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Процесс проектирования организационной структуры состоит из трех основных этапов: Первый этап — анализ организационных структур.

Организационная структура Принципы проектирования организационной 1) Выделяем бизнес – цепочку создания ценности продукта предприятия.

Основная задача корпоративной структуры управления - создавать организационные возможности для разработки и реализации стратегии. Таким образом, корпоративная структура должна: Кроме данных необходимых условий, корпоративная структура должна, в идеале: Сложность реализации всех данных принципов состоит в том, что вообще инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен. Он включает, в общем виде, определение оптимального сочетания шести параметров: Предлагаемый ниже алгоритм проектирования организационной структуры корпорации учитывает определенные закономерности взаимосвязей вышеуказанных параметров, с учетом"внешних" переменных - состава и состояния бизнесов компании.

Алгоритм проектирования организационной структуры корпорации Алгоритм проектирования организационной структуры корпорации состоит из следующих этапов: Определение общего типа организационной структуры. Определение типов управленческого воздействия для диверсифицированных бизнесов. Установление видов желаемой синергии и способов ее реализации.

Определение систем вознаграждения в аппарате корпорации.

Проектирование организационной структуры в системе Бизнес-инженер

Проектирование организационных структур Организационная структура является результатом распределения обязанностей зон компетенции, полномочий и ответственности внутри компании. Параллельно или после проектирования бизнес-процессов позволяет сформировать иерархическую организационную структуру. Начиная с версии 3. поддерживает 4 типа субъектов: Для сотрудников такими документами являются Должностные инструкции.

Решение о проектировании организационной структуры управления усиление стратегического планирования (корректировка бизнес-плана).

Методы определения оптимальной структуры Задачи и принципы организационного проектирования как элемента социальной системы В содержание организационной структуры или структуры управления организации в качестве элементов входят подразделения в текущем составе и отдельные руководители, которые осуществляют взаимодействие и поддерживают регулярные информационные связи.

Их целью является совместное осуществление управленческой деятельности. Само проектирование работы в организации направлено на выстраивание стабильного взаимодействия между подразделениями компании, а также на распределения прав и ответственности между ними. Цели и задачи организационной структуры Слаженное структурное взаимодействие необходимо не только для создания эффективной на данный момент системы управления, но ещё и для поддержания её в работоспособном состоянии продолжительное время.

Кроме того, такая система должна содержать реорганизационный потенциал, который проявится в случае возникновения существенной метаморфозы в парадигме функционирования организации. Для решения этой задачи необходимо: Все предполагаемые изменения могут проводиться как в целой организации, так и в её отдельных подразделениях или структурах.

Задача проектирования — учесть масштаб изменений. Для этого проводится работа по следующим направлениям: Здесь разрабатывается общая структурная схема, которая учитывала бы технологические, социальные, информационные и прочие взаимосвязи между отдельными работниками внутри подразделения и самими подразделениями. Здесь же должны быть сформированы требования к механизму взаимодействия и функционирования, установлена иерархия подчинения, принципы подбора кадров и их продвижения путём материального и нематериального стимулирования.

В этом процессе на основе соотнесения общих целей и прикладных задач определяется состав и внутренняя структура подразделений. В рамках этого направления разрабатываются правила, инструкции, процедуры и нормативы, на которые ориентируются работники в повседневной трудовой деятельности. Для этого существует ряд документов:

3. Проектирование организационной структуры предприятия.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические концепции экономики и управления промышленными предприятиями. Современные теоретические концепции экономики и управления промышленными предприятиями в области взаимоотношения предприятия и окружающей среды.

Организационная структура - это скелет бизнеса. . Проектирование организационной структуры помогает высшему руководству определить талант.

Проектирование организационных структур управления Организационная структура управления представляет собой совокупность органов управления, взаимосвязанных отношениями субординации. ОСУ должна быть дополнена системой информационных связей и документооборота. Поскольку организационная структура образует основу механизма управления, определяет его эффективность и потенции-альные возможности, к ее формированию необходимо относиться с максимальной осторожностью.

Неоправданное включение лишних элемен 51 тов оргструктур, как и исключение необходимых для реализации определенных функций, резко снижают эффективность управления. На формирование ОСУ влияют различные факторы: Эти факторы являются внешними по отношению к оргструктурам. Такие оргструктуры зависят от уровня квалификации работников, сферы производства и управления, техники и технологии производства, применяемых методов, принципов, четкости поставленной цели производства и управления - это внутренние факторы.

Обычно при проектировании ОСУ на первом этапе исходят из того, что уже имеется определенная структура или существует ее прототип, аналог. Необходимо осуществить анализ ее возможностей и применимости к изменившимся условиям. На втором этапе либо совершенствуется имеющаяся ОСУ, либо проектируется новая. Провозгласить новые цели или задачи проще, чем перестроить систему управления в соответствии с новыми целями и задачами. На втором этапе проектирования ОСУ необходимо обеспечить выполнение требований: Если речь идет о коллегиальном органе управления, необходимо четко обозначить права и ответственность каждого члена коллегии.

2 1 Определение организационной структуры, формальная и неформальная структура